Часто меня спрашивают: «Сергей, ну вот сделал я блог и как мне сделать, чтобы я получил с него много клиентов?».
Тут всё и просто и сложно. Основной ошибкой блоггеров является то, что они пишут всё и обо всём. Эта ошибка обходится очень дорого.
Есть такая очень мощная штука, как рыночная ниша. Что это такое?
В своём курсе я рассказывал, что бывает рынок, а бывает рыночная ниша. И если весь рынок представить в виде пирога с изюмом, то рыночная ниша как раз является небольшим его куском.
Изюм в пироге — это и есть те деньги, которые есть на рынке. Концентрация изюма везде разная. Компании, которые «держат» большую часть рынка, берут изюм массовостью. Ежу понятно, что в большом куске пирога изюм будет.
Задача маленькой компании или блоггера, найти как-раз тот небольшой кусочек пирога, в котором изюма очень много.
Когда Вы отыщите этот кусочек — Вы автоматически получите прибыль.
Остается вопрос: «Как отыскать прибыльный кусок?».
На самом деле тут тоже всё просто.
Я использую 2 варианта. Поскольку моя аудитория с интернетом дружит относительно неплохо, то я вот что делаю:
1. Пробегаюсь по форумам и смотрю интересующие темы. В «горячих» темах деньги есть всегда. Этот способ вообще бесплатный. 2. Я делаю несколько кампаний на Яндекс Директ и замеряю результаты (как это делать есть в бизнес-курсе). Замерив результаты, я делаю выводы, считаю возможную отдачу и принимаю решение.
Дальше всё просто. Открываем Excel, вводим необходимые данные (типа LG и LC) и оцениваем результат. Можно пользоваться более навороченными программами по анализу и планированию, но для блога достаточно оценить эти 2 параметра.
Для чайников:
LG - количество пришедших посетителей LC - количество посетителей купивших или подписавшихся на рассылку
Параметр LG оценивается по количеству пользователей пришедших через Директ. LC оценивается как количество подписчиков на Вашей Landing Page (странице подписки). То есть на Landing Page должен быть продающий текст + форма подписки на дополнительную информацию. По соотношению LC/LG можно найти процент целевой аудитории.
Если при этом что-то не работает, то нужно, либо корректировать нишу, либо менять объявления на Директе, либо корректировать текст на Landing Page.
Всё это на самом деле очень просто и делается максимум за сутки.
А на основании полученных данных мы и смотрим под какую нишу делать блог.